FAQ по шинам

Тема в разделе 'Колеса, шины, диски', создана пользователем Mike, 15 сен 2007.

  1. Mike Administrator

    На форуме с:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    ХРАНЕНИЕ ШИН.

    информация с сайта www.all-tyres.ru.

    [IMG]

    вверху — установлены на колеса, — внизу шины сняты с колес.

    Шины следует хранить при температуре 15...25 °С, при отсутствии поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения, в том числе солнечного света. Нежелателен контакт шин с маслами, смазками, краской, топливом и другими подобными веществами, а также образование на них конденсата - позаботьтесь о вентиляции хранилища. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые четыре месяца. При длительной стоянке (например, в течение сезона) автомобиля на колесах необходимо снять их, очистить обода и диски с обеих сторон от грязи, вымыть и покрыть тонким слоем консервирующей смазки по всей поверхности, а также смазать резьбу крепежных болтов или шпилек. Не реже, чем раз в месяц, следует проверять и доводить до нормы давление в шинах. Место стоянки выбирайте ровное и чистое, колеса не должны стоять в луже, вмерзать в лед, интенсивно освещаться и нагреваться солнцем. Лучший способ сезонного хранения - установка автомобиля с вывешенными или снятыми колесами на подставках в гараже.
  2. Mike Administrator

    На форуме с:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРОВ.

    скорректированная информация с сайта www.salda.ru.

    [IMG]

    ET - вылет колеса
    PCD - диаметр расположения и количество крепежных отверстий
    DIA - диаметр центрального отверстия
    Fb - допустимая статическая нагрузка
    P - вес

    Вылет колеса
    Это расстояние между привалочной плоскостью диска и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит через воображаемую плоскость и «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. чем больше значение ET численно, тем глубже в арке сидит колесо.

    Центральное отверстие
    Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

    если центральное отверстие колеса больше, чем на автомобиле, то желательно использовать центровочные кольца. они продаются отдельно. цена колеблется от 10р за 1шт (пластмасса) до нескольких сотен рублей (металл).

    Советы по установке колеса
    Убедитесь, что колесо хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков.

    при покупке болтов на кованые колеса учтите, что они могут оказаться слишком длинными и цеплять части механизма задних тормозов, что вызывает стук при движении или при торможении. в этом случае необходимо приобрести более короткие болты (например, итальянские "хромированные" - они на 2 витка короче обычных болтов для литых колес, и примерно в 2-3 раза дороже).

    Диаметр расположения отверстий крепления
    Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. Чтобы диаметр «В» (PCD) расположения отверстий крепления, надо измерить расстояние «А» между центрами отверстий и умножить на соответствующие коэффициенты, которые приведены выше.

    [IMG]
  3. Mike Administrator

    На форуме с:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    РАСШИФРОВКА МАРКИРОВОК.

    на шинах
    например, 175/70R13 :

    175 - ширина шины в миллиметрах в собранном виде с колесом. это не ширина пятна контакта. это самая широкая часть шины под давлением, т.е. в районе боковин. пятно контакта может оказаться меньше, чем у 165й шины или больше, чем у 185й. фактическая ширина пятна контакта нигде не указывается.

    70 - высота профиля шины в процентах от ширины. т.е. в данном случае это 175*0,7=122,5 мм. т.о. при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины.

    R - радиальная конструкция шины. ранее производились шины диагональной конструкции, но сейчас таких практически никто не выпускает, так что "R" в маркировке это уже рудимент.

    13 - посадочный диаметр шины (так что услышав, что кто-то "поставил себе 15й радиус" можете начинать смеяться. колес 30" не ставят даже на hummer2. [IMG] ).

    80H - максимальная грузоподъемность и максимальная скорость шины.

    индекс 60 - 62 - 64 - 66 - 68 - 70 - 72 - 74 - 76 - 78 - 80 - 82 - 84 - 86- 88 - 90
    нагрузка, кг 250 - 265 - 280 - 300 - 315 - 335 - 355 - 375 - 400 - 425 - 450 - 475 - 500 - 530 - 560 - 600

    индекс I - K - L - M - N - P - Q - R - S - T - H - V - VR - ZR
    скорость, км/ч 100 -110 - 120 - 130 - 140 - 150 - 160 - 170 - 180 - 190 - 210 - 240 - 210-240 - >240

    m+s - mud + snow - грязь + снег.

    AW - all weather - всепогодная шина.

    AS - all season - то же.

    E - европейский стандарт качества.

    DOT - американский стадарт качества.

    405 - три цифры, обозначающие дату выпуска. две первые цифры 40 - сороковая неделя, 5 - 2005 год выпуска.

    на колесах
    например, PCD 98х4, ET 35, DIA 58,5, 5J13H2 :

    PCD 98х4 - сверловка диаметром 98 мм, под 4 болта. это стандарт для всех вазов, кроме "нивы".

    ET 35 - вылет колеса 35 мм, т.е. расстояние от центра обода до привалочной плоскости 3,5 см. для вазовской "классики" стандарт et=29, для переднеприводных et=40. автоваз рекомендует не уменьшать вылет более чем на 5 мм.

    DIA 58,5 - центральное отверстие 58,5 мм. для вазов штатный dia=58 мм.

    5J13H2 - по порядку:

    5 - это ширина обода в дюймах. 4,5-5" - штатные колеса для вазов. больше 5,5" - нештатные, слишком увеличивающие колею (что плохо сказывается на управляемости при штатной подвеске).

    J - тип бортов. сейчас других практически не бывает.

    13 - диаметр колеса в дюймах.

    H2 - два "хампа" (hump) - два радиальных бугорка на ободе для фиксации бескамерных шин. предохраняет бескамерную шину от саморазбора.
  4. Stranger Member

    На форуме с:
    9 мар 2014
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    2
    Очень подробный и полезный мануал по тому, как следует хранить шины. Решил отблагодарить форум полезной информацией за то, что сам здесь не раз получал хороший совет. Именно на данном форуме мне посоветовали установить в качестве охранной системы автолокаторскую

    Вложения:

  5. Pilot56 New Member

    На форуме с:
    25 май 2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0

    Всем привет!

    Попал на форум недавно, и вот прочитал инфу на ветке и хочу подтвердить про длительную парковку. Случай был не со мной а с товарищем. Nisssan простоял на парковке около месяца. После чего начало колбасить руль на скорости выше 70км/час.

    Чего он только не делал, сайлентблоки менял, развал/схождение регулировал, балансировку... Вибрация никуда не уходила. Оказалось что в шинах просто появились пролежни.

    Очень полезная статья в тему: Вибрация руля на скорости и при торможении
  6. Stranger Member

    На форуме с:
    9 мар 2014
    Сообщения:
    248
    Симпатии:
    2
    Интересно, каким образом он понял, что дело было шинах? Вообще машины не рекомендуется на столь долгий срок оставлять без движения. Если в авто установлена охранная система цезарь, к примеру, то машина уже после 2-3 дней такой парковки может попросту не завестись, сядет аккумулятор.
  7. vetal svet New Member

    На форуме с:
    3 апр 2017
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Чтобы получить максимум от ваших шин, следует внимательно отнестись к балансировке колеса. Не только мягкая езда, но и долгий срок службы напрямую зависит от правильной балансировки. Во-первых, несбалансированные колеса приводят к нестабильному движению автомобиля, особенно если дисбаланс сильно выражен на ведущей оси.
    Подробнее о балансировке читайте на Samohodoff Почему важна балансировка колеса?

Поделиться этой страницей