FAQ по ГСМ

Тема в разделе 'Общие вопросы и опросы', создана пользователем Mike, 15 сен 2007.

  1. Mike Administrator

    На форуме с:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    0
    ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ.

    антифриз (antifreeze - незамерзающая жидкость, англ.) - это любая незамерзающая жидкость для охлаждения двигателя.

    тосол - торговая марка антифриза на этиленгликолевой основе, состоящая из воды, этиленгликоля и пакета присадок.

    в настоящее время для изготовления антифризов в основном используется две основы - этиленгликоль и пропиленгликоль. антифризы на разной основе смешивать нельзя, только разбавлять водой, если долить больше нечего.

    антифризы, в отличие от воды, при низкой температуре не кристаллизуются, а переходят в некую аморфную структуру, которая не увеличивает объем, а следовательно не разрушает механизм.

    чтобы антифриз не кипел в системе охлаждения (температура кипения антифриза должна лежать в пределах 110-115 градусов цельсия при атмосферном давлении, но фактически может быть близкой к 100 градусам), она должна быть герметичной. при повышении температуры в системе повышается давление и точка кипения антифриза смещается на 7-10 градусов вверх. для предотвращения разрушения системы, в ней предусмотрен клапан, стравливающий давление, если температура ОЖ продолжает расти. поэтому если антифриз закипел, то либо система не герметична, либо мотор перегрелся. сильно перегретый антифриз теряет свои свойства и подлежит замене. не открывайте расширительный бачок на прогретом двигателе. как только давление в бачке упадет до атмосферного, антифриз мгновенно вскипит и может ошпарить руки и лицо.

    теплоемкость антифриза на 10-15% меньше, чем у воды, поэтому для них нужны большие радиаторы, вязкость в 4-5 раз выше, чем у воды, что обуславливает необходимость установки мощной помпы, коэффициент теплового расширения у антифриза выше, чем у воды, поэтому нужно обязательно оставлять в расширительном бачке свободное пространство, иначе система начнет плеваться антифризом, а сама система может получить повреждения.

    ВНИМАНИЕ! антифризы на основе этиленгликоля (в т.ч. "тосол") - токсичны и относятся к 3й группе ядов (для взрослого человека 100 мл этиленгликоля - смертельная доза!).

    антифризы на основе пропиленгликоля совершенно безвредны для человека.

    пропиленгликоль при тех же физических свойствах, что у этиленгликоля (температура кипения пропиленгликоля около 160 градусов, этиленгликоля 170 градусов цельсия) стОит примерно вдвое дороже, поэтому такое распространение получили токсичные антифризы на этиленгликолевой основе, которые допускается применять только в герметичных системах охлаждения/отопления.

    наконец, тосолы разных производителей отличаются набором присадок. если импортный антифриз стОит в 5 раз дороже неизвестного тосола, не надо смеяться. возможно он не токсичен для человека и будет меньше разъедать металл и резину системы охлаждения.

    выбор - дело финансовых возможностей. естественно, по возможности нужно покупать антифриз на основе пропиленгликоля, а не "тосол". этим вы не только продлите русурс мотора, но и сбережете свое здоровье.

    поддельный тосол обычно имеет сильный запах аммиака. осторожно понюхайте его прежде чем лить в систему. если почувствовали резкий запах аммиака - сразу же выбрасывайте! иначе будете менять помпу ОЖ, что в случае с вазами совсем не простая и довольно дорогая операция.
  2. tronutiy Member

    На форуме с:
    15 ноя 2012
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    3
    вот про поддельный тосол интересно..а про то что ядовитый..ну блин не пить же мне его..)
  3. sonya New Member

    На форуме с:
    25 окт 2012
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    4
    эээ..в смысле ядовитый?
  4. Сергей35 Member

    На форуме с:
    8 авг 2013
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    0
    Он же двигатель охлаждает, а не мозги в голове
  5. Karnor Member

    На форуме с:
    25 янв 2012
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    0
    Я один раз такой плохой антифриз купил, что у меня испортились прокладки и сальники, вот качество, что можно сказать из чего сделано, я в шоке, был фирму конечно не помню, но пришлось потом менять прокладки
  6. bandit Member

    На форуме с:
    29 янв 2012
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    читал, что во время войны боевые летчики в случае крушения пили воду из системы охлаждения своих самолетов. хотя сегодня думаю это уже малоактуально, все-таки в основном все в цивилизованных районах живем!
  7. Михалыч New Member

    На форуме с:
    11 авг 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    0
    У меня пока был залит тосол, машина постоянно кипела на трассе, чистка системы не помогала, пока не перешел на антифриз, теперь все в норме!
  8. Алина Бамбурова New Member

    На форуме с:
    22 окт 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Если смотреть обширно сейчас много новых технологий позволяющих продлить эксплуатацию авто.
  9. Kantemir New Member

    На форуме с:
    7 ноя 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    мда уж... Спасибо годная информация!

Поделиться этой страницей